!!! На своем пятнадцатом альбоме Depeche Mode напоминают, что смерть придет за всеми нами. Спойлер: вызывает тревогу.
Какие времена — такая и музыка. Работа над «Memento Mori» началась в пандемию, так что философская концепция о конечности человеческого бытия была изначальной задумкой. А затем не стало клавишника Энди Флетчера. И хотя Энди никогда не принимал особого участия в написании песен группы, он, безусловно, повлиял на тексты и атмосферу новой пластинки. Тень смерти лежит над всеми треками, даже если звучат они весело. Тут и там встречаются призраки, умирающие ангелы, небеса и утекающее время. Даже глубокий голос Дейва, кажется, теперь имеет более мрачные оттенки. Нередко индустриальные аранжировки треков с их барабанами и гудением напоминают похоронную процессию.
Здесь многое отсылает к Depeche Mode 80-х годов, особенно к культовым «Black Celebration» и «Music for the Masses», даже названия треков, но и про относительно свежие свои альбомы они не забывают. Так, главный сингл «Ghosts Again» навевает воспоминания об «In Symphaty» из «Sounds of the Universe» 2009-го. Да, группа уже давно не изобретает ничего нового, а использует свои же наработки из прошлого, но как же здорово она с ними обращается. Да и чего они только не изобрели за 40 лет, хватит еще на два-три десятилетия музыкантов. Как люди, Depeche Mode может и смертны, но их музыка — нет.
Основным продюсером для записи группа выбрала Джеймса Форда из Simian Mobile Disco, известного работой с Arctic Monkeys, Foals, Shame и многими другими. Сопродюсерами выступили Ричард Батлер из The Psychedelic Furs и Марта Салоньи, сотрудничавшая с Бьорк и Фрэнком Оушеном.
Depeche Mode — Memento Mori (2023)
#0107_new #synth_pop #new_wave #industrial #electronic